Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
- интуиция творческого руководителя, педагога;
- опыт, рожденный в данной школе;
- педагогический опыт, рожденный в других школах;
- директивы и нормативные документы; .
- мнение потребителя образовательных услуг;
- потребности педагогического коллектива работать по-новому;
- потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
- достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Педагогический мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса позволяет включить в организацию образовательного процесса оценку состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов управления им, определения перспектив развития.
На данный момент в нашей школе действуют инновационные площадки:
1. "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Руководитель Стафеева Ирина Анатольевна, учитель - дефектолог
Сроки реализации 2021-2024 гг
2. "Цифровой учитель: компетенции для новой школы"
Руководитель Шатенова Наталья Николаевна, учитель информатики
Сроки реализации 2021-2024 гг