Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в школе, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы. С компетенциями педагогического совета можно познакомиться в Уставе школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита¬тельной работы, использование в практике достижений педагогиче¬ской науки и передового опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:
- Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.